Работа с мобильным приложением

Работа с мобильным приложением

Вход в мобильное приложение

Для входа в аккаунт потребуется ввести название аккаунта. 

В случае, если два человека одновременно используют один и тот же логин  с двух телефонов, то контроль получает тот, кто вошел последним. У первого водителя появится сообщение, что логин используется на другом устройстве.

Так может произойти по случайной ошибке диспетчера, поэтому у водителя всегда сохраняется возможность перезайти в приложение.

Примечание: Возможные проблемы входа:

·Неверный логин или пароль - обычно указывает на неверный логин или пароль либо имя аккаунта

·Проблемы с соединением - проблемы, связанные с нестабильным соединением, логин следует повторить позже

Рабочее пространство приложения

После входа в приложение водитель видит список своих рейсов, отсортированных по дате выполнения, начиная с самых ранних.

Новые рейсы подсвечиваются зеленым огоньком слева.

Огонек справа показывает статус интернет-соединения. Зеленый - онлайн, красный - оффлайн. 

 

Область описания рейса включает в себя:

·адрес склада, откуда нужно начать выполнение поездки

·время начала (07-00)

·день (25 фев.)

·количество работ (выполненных /отмененных /приостановленных /ожидающих)

·статус работы

   -кнопка обновления экрана

 -кнопка отметки о прочтении новых заданий*

  -кнопка показа скрытых (выполненных) работ

* - в настройках водителя в VeeRoute есть опция “Напоминание водителю” каждые N минут. С активной опцией при поступившей новой работе мобильное приложение будет оповещать водителя. Первое оповещение сопровождается звуком, остальные в виде сообщения на экране (если приложение открыто)

По умолчанию работы принимаются автоматически, но есть возможность установить настройку, при которой водитель может отказываться от присланных работ.

Работы по доставке помечаются зеленой стрелкой, направленной вниз, а работы по сбору - стрелкой вверх. 

 

Настройки мобильного клиента

Приложение имеет настройки, самыми важными из которых являются:

·Имя компонента - обычно VeeRoute

·Сервер - сервер, на котором расположен ваш аккаунт

·Передача данных GPS - должно быть всегда включено

·Звуковые предупреждения - если включено, то звук будет всегда, независимо от профиля телефона

·Использовать карту (3.4.9) - отключение карты может быть удобным, а также экономит оперативную память

·Картпровайдер - подложка карты. По умолчанию включен Leaflet с картой Openstreetmap или Mapquest. Для использования Google и Яндекс требуется отдельная клиентская лицензия! 

 

Выполнение рейса с помощью мобильного приложения

При заходе в Рейс отображается список заказов в порядке доставки.

У заказа проставлены:

·Порядковый номер

·Номер заказа в системе

·Временные окна заказа

·Расчетное время прибытия

·Адрес и имя заказчика

·Кнопка с быстрым набором телефона заказчика

·Статус заказа

При клике на “Детали” открываются подробности рейса и маршрута с указанием времени погрузки на складе, его адреса, веса и объема заказа, протяженности маршрута и общей статистики по выполнению заказов.

При нажатии на адрес погрузки открывается полноэкранная карта.

При нажатии на кнопку телефонной трубки открывается номеронабиратель с контактным номером из заказа.

После входа в нужный рейс следует выбрать заказ, который водитель будет обслуживать. По умолчанию водителю доступен выбор выполнения заказов в произвольном порядке. Можно установить запрет на порядок выполнения по запросу в техподдержку.

У нового заказа есть две кнопки Поехали!” и “Отменить”. Кнопка “Отменить” отменяет заказ. Не путайте с отменой меню или окна.

По нажатию кнопки “Поехали!” происходит передача статуса заказа в VeeRoute, чтобы на экране план-факт диспетчер мог отслеживать статус заказа.

Также в случае настроенных смс и/или емейл-нотификаций отправка нотификаций всем ожидающим клиентам, у которых в заказе или локации записан телефон /емейл (при наличии интернет-соединения). В условиях плохой связи статусы передаются на сервер при первой возможности, а до тех пор накапливаются в телефоне, так же как и координаты местоположения. 

 

Примечание: Существует еще одно событие, по которому смс и емейл отправляются клиенту. 

 

При включенной опции актуализации расписания каждый раз после окончания доставки расписание сдвигается влево или вправо с учетом текущего времени. Расчетное время прибытия на последующую точку пересчитывается с учетом текущей позиции по GPS. Соответственно после каждой доставки водителю будет приходить обновленное расписание, а клиентам соответственно могут отсылаться новые сообщения. 

 

Использование навигации

После нажатия кнопки “Поехали!” система предлагает построить маршрут до заказа. При этом, если в системе установлен яндекс навигатор, то откроется он. Иначе будут вызваны Google карты, которые обычно входят в стандартный набор приложений на новом смартфоне /планшете на базе Android.

 

Для навигации по Яндексу нужно нажать кнопку “Поехали”. Для загрузки карт,  построения маршрута и учета пробок Яндексу требуется интернет-подключение, а для последующей навигации достаточно только сигнала GPS.

По прибытию на место карту яндекса нужно свернуть.

Зайдите в мобильное приложение и нажмите кнопку “Прибыл” (не показана). При этом изменится статус заказа на план-факте. Разумеется, все статусы можно менять не только с мобильного устройства, но и с план-факта. Статусы будут синхронизироваться.

Далее водителю будут доступны три кнопочных действия:

·Отменить заказ с указанием причины

·Установить заказ на паузу (прервать выполнение), чтобы иметь возможность по обстановке начать выполнение другого заказа, а потом вернуться к этому

·Начать разгрузку /погрузку (это основная кнопка, “Доставка”).

После нажатия на кнопку “Доставка” будут доступны 4 действия:

·Установить окончательную цену заказа

·Установить подпись (подпись делается на экране)

·Сканировать штрихкод

·Завершить заказ (“Готово”) 

 

Простановка фактической цены заказа и подписи показаны на рисунках ниже. 

 

Выполненные заказы исчезают из списка. Чтобы просмотреть их, нажмите кнопку с изображением глаза.

Новые поступившие рейсы и заказы подсвечиваются зеленым до тех пор, пока они не будут прочитаны. Отметить всё как прочитанное можно, нажав на кнопку с изображением конверта.

После завершения работы на точке водитель начинает выполнение следующего заказа.

Каждый раз будет предлагаться маршрут.

Важно! На данный момент существует ограничение: обратный маршрут, от крайней точки до склада, пока не строится. 

 

Отмена заказа. Отмена рейса

Если требуется отменить заказ, то нажмите на телефоне кнопку меню ,

затем выберите нужную кнопку (Отмена заказа или Отмена рейса):

Кнопка паузы доступна в том случае, если курьер прибыл на место и нажал кнопку “Прибыл!”.

Пауза позволяет вернуться к выполнению заказа позже.

При отмене заказа система запрашивает причину. Причину нужно выбрать из списка, кроме того можно указать комментарий. 

 

После отмены рейса или заказа эти операции невозможно отменить и вернуться к их выполнению.

Сканирование штрих-кодов

Считывание информации со штрих-кода является важным действием в процессе доставки. Этот шаг может являться подтверждением выполнения работы или ее части. При сканировании штрих-кода информация, содержащаяся в нем, проверяется на наличие соответствующих данных в заказе. Если данные найдены, то код появляется в списке на телефоне, а если не найден - выводится информационное сообщение.

Для сканирования штрих/QR-кодов нажмите “Сканировать”. Для добавления нечитаемого штрихкода вручную нажмите “Добавить”.

После окончания операций с кодами нажмите “Готово”.

Приложение для сканирования открывается автоматически (если установлено).

В зависимости от того, найден отсканированный штрихкод в заказе или нет, на экране выводится соответствующее сообщение.

 

Когда работы по доставке завершены, нажмите “Готово” и подтвердите выбор.

Метаданные статьи

Идентификатор статьи:
143
Дата добавления:
2015-09-21 17:36:28
Просмотры:
641
Рейтинг (Голоса):
(3)

Связанные статьи